URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:26 

Ищутся участники опроса

Зернова
Im finstern Föhrenwald, da wohnt ein wahrer Meister, der ficht ganz furchtlos kalt sogar noch gegen Geister.
Очень-очень нужны участники для небольшого PTSD опроса (7 вопросов). Если согласны поучаствовать, отметьтесь в комментах или в лс, и я отправлю вам форму для заполнения.
Заранее большое спасибо, вы меня просто спасете.=))

@темы: тесты, помощь

15:19 

немного о развитии

--vampir--
это у кошки девять жизней, у меня одна
Психологическое понятие развития. Определение развития. Свойства и формы развития.


Развитие - процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению качественных, количественных, количественных, структурных преобразований в психике человека.
Основными свойствами развития являются:
- необратимость
- направленность
- закономерность
Необратимость - способность накапливать изменения, надстраивание изменений над прежними.
Направленность - способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвязанной линии развития.
Закономерность - способность системы к проведению однотипных изменений у разных людей.
Процесс развития не универсален и не однороден. В ходе развития присутствуют 2 линии:
- прогрессивная
- регрессивная
Психология проблемы развития системы разрабатывается в рамках генетической психологии, психогенетики, психологии развития и акмеологии.
Акмеология - изучают объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности, достижения человеком вершин своей деятельности.
Чтобы понять развитие. необходима временная протяженность, на которой она совершается. В зависимости от этого можно заметить 4 рада примет:
- филогенез
- антропогенез
- микрогинез
Филогенез - развитие вида, предполагающее временную дистанцию, включая развитие жизни, зарождение видов, их изменения, т.е. всю биосоциальную эволюцию.
Антропогенез - развитие человечества во всех его аспектах: культурной, социальной, это часть фиологенеза, начинающаяся с возникновение homo sapiens и завершающейся сегодняшним днем.
Онтогенез - индивидуальное развитие, временная дистанция длинною в человеческую жизнь (зачатие - смерть).
Принатальное развитие занимает особое место в силу зависимости жизненных функций от материнского организма.
Микрогенез - актуальный генез, наиболее короткая временная дистанция, охватывающая возрастной период, в течении которого происходят изменения психических функций личности и поведения человека.

@темы: возрастная психология

22:13 

Цели и задачи психологического тренинга

--vampir--
это у кошки девять жизней, у меня одна

Цели и задачи тренингов


При построении как тренинга в целом, так и отдельных
занятий, следует определить цель проводимой работы, продумать и сформулировать
задачи, требующие решения. Цели и задачи служат «путеводными маяками» в работе,
основой выбора используемых в тренинге упражнений, именно на них делается
акцент при обсуждении упражнений и получения обратной связи.


В тренингах обычно ставятся следующие группы целей:


·
Изучение психологических закономерностей,
механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы
эффективного и гармоничного общения с людьми.


·
Содействие процессу личностного развития,
реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня
жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.



·
Развитие самосознания и самоисследования
участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе
внутриличностных и поведенческих измерений.



·
Исследование психологических проблем участников
группы и оказание помощи в их решении.


·
Улучшение субъективного самочувствия и
укрепление психического здоровья.


Для тренингов общения наиболее специфична первая группа
целей, для тренингов личностного роста – вторая. Цели из групп 3-5 являются
преимущественно психотерапевтическими и психопрофилактическими.


Цели конкретизируются в задачах.


Задачи должны отражать конкретные результаты, достижение
которых планируется в ходе работы, а не носить характер абстрактных рассуждений
или лозунгов.


Результаты, достижение которых намечено в задачах, должны
быть, по возможности, сформулированы в позитивных терминах.


Решение поставленных задач должно быть адекватно сущности
тренинга как метода активного социально-психологического обучения.


Задачи должны быть реалистичны, т.е. достижимы в условиях
тренинга с учетом отведенного для занятий времени. В то же время задачи не
должны быть слишком простыми.


Достижение планируемых результатов должно быть
принципиально проверяемо: или на уровне объективного изучения вызванных
тренингом изменений, или хотя бы на уровне самоотчетов участников.


@темы: психотерапия, полезное, групповая психотерапия

12:03 

Just_Miracle
Счастье не зависит от того, кем вы являетесь или что у вас есть. Оно зависит только от того, что вы думаете.
Давно хотела дать ссылочку. Очень полезный сайт для психологов. Для начинающих и уже вовсю практикующих. Много интересных статей, полезных рекомендаций, ответы на вопросы, на которые сложно искать ответы в одиночку :sunny: Очень много подсказок для психологов, открывающих частную практику.

перейти по ссылке

@темы: помощь, полезное

10:54 

тренинговые упражнения для подростков

--vampir--
это у кошки девять жизней, у меня одна
Описанные ниже упражнения могут быть встроены в систему тренингов для младших подростков в форме отельного занятия, посвященного эмоциональной сфере. основными задачами являются, во-первых, пополнение арсенала лексических единиц, связанных со сферой чувств, а во вторых, развитие навыков невербальной коммуникации через отражение и узнавание внешних эмоциональных проявлений.
необходимо разбить группу на две или три подгруппы по пять-шесть человек в каждой.

упражнения

все упражнения взяты из книги И. Вачкова.

@темы: групповая психотерапия, детская психология, полезное, психотерапия, упражнения, школьная психология

14:52 

"запомни и передай"

--vampir--
это у кошки девять жизней, у меня одна
В психологических тренингах различные варианты известной детской игры "испорченный телефон" встречаются довольно часто. Цели применения этих модификаций разнообразны, однако наиболее частым из них назначением является развитие навыков социальной перцепции и совершенствование умений эффективного слушания и адекватного восприятия получаемой информации. использование таких игр может преследовать такие цели, как знакомство с основными закономерностями запоминания, изучение характерных особенностей забывания определенных элементов информации, обучение способам логической обработки информации для наилучшего запоминания тех сведений, которые мы получаем в житейских ситуациях.



Ведущий предлагает группе разбиться на две команды. Хорошо если в каждой окажется по семь-восемь человек. Члены одной из команд на первом этапе игры становятся активными игроками, а члены второй - наблюдателями и экспертами. На втором этапе роли меняются.

Затем ведущий дает следующую инструкция членам первой команды.

Один из вас остается в этой комнате, а остальные будут ждать за дверью до того момента, когда я их приглашу. Тот, кто останется здесь, получит от меня небольшой текст, написанный на карточке и содержащий определенную информацию. Он потратит на изучение этого текста столько времени, сколько ему потребуется, чтобы максимально правильно запомнить содержащуюся в нем информацию. После этого я приглашу одного из участников, оставшихся за дверью, и тот получит от первого игрока сведения, которые он почерпнул из карточки. У него будет возможность задать первому игроку не более трех уточняющих вопросов. Потом входит следующий игрок, и уже второй передает ему информацию. Таким образом, информация пройдет по цепочке до последнего игрока. Задача наблюдателей - внимательно отслеживать все.ю что будет происходить, и фиксировать все искажения и трансформации на разных этапах игры.



Все, кто уже передал информацию, присоединяются к наблюдателям. Участники группы отвечают на следующие вопросы

  • на каком этапе передачи информации произошло сильное ее искажение? Почему?
  • Что "выпало", забылось прежде всего? Почему?
  • Что сохранилось в памяти каждого из участников упражнения? Почему?
  • Удалось ли сохранить основной смысл текста?
  • Что предпринимали участники, чтобы лучше запомнить информацию?
  • Что следовало бы предпринять, чтобы уменьшить искажение и забывание информации?
  • Какие приемы могут быть полезны в реальной жизни в подобных ситуациях, чтобы лучше запомнить нужную информацию?


@темы: групповая психотерапия, психотерапия, упражнения

14:26 

Мозговой штурм (деловая игра)

--vampir--
это у кошки девять жизней, у меня одна
Методика "Мозгового штурма" хорошо известна психологам и уже несколько десятилетий успешно применяется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности, где требуется найти неординарное решение какой-либо сложной проблемы.
необходимое время - два-два с половиной часа.

Этап разогрева. Психолог кратко информирует участников о сути методики "мозгового штурма", о том, где, как и для чего она применяется. Высказывает предположение о том, что эта методика может оказатся полезной для решения конкретных проблем, волнующих собравшихся. В целях интеллектуальной разминке можно предложить участникам несколько эвристических зада, например:

Имеется деревянный куб с размером грани 20 см. В нем нужно проделать отверстие сложнойй формы, связывающее находящиеся рядом плоскости. Отверстие должно быть постоянного диаметра и иметь как минимум 4 поворота. Предложите возможные варианты решений.

Этап определения проблемы. Этот этап необходим, естественно, только в том случае, если проблема, требующая решения, не обозначена с самого начала.
Этап генерации идей. Это самый важный этап работы. от качества выдвинутых идей будет зависеть окончательный итоге "мозгового штурма". Участники группы разбивабтся на несколько команд. Команды получают по стопке пустых карточек. Именно на них будут записываться новые идеи - по одной на каждой.
Правила этого этапа:
  1. категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того чтобы не мешать свободному полету творческого мышления.
  2. необходимо похвалить любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. это, конечно же, бывает сложно сделать, но демонстрируемая поддержка и одобрение очень стимулируют и вдохновляют генераторов идей.
  3. самые лучшие - сумасшедшие идеи. Желательно, чтобы участники отказались от привычных стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения.
  4. нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.
Время этого этапа - тридцать минут. По окночании отведенного времени ведущий просит сообщить о количестве выдвинутых в каждой группе идей.

Этап анализа идей. Основной задачей является глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений. Правила этого этапа:
  1. Самая лучшая идея - та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализируй ее так, как будто других идей нет вообще.
  2. Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее.
  3. Отбрасывать идеи нельзя.
Время - тоже тридцать минут. При необходимости участники дописывают на карточках мысли, развивающие высказанную идею.

Этап поиска возможностей реализации. Ведущий предлагает просмотреть снова все предложения с точки зрения их соответствия двум критериям - оригинальности и возможности реализации. Время отводимое на этот этап - двадцать минут.

Завершающий этап. представители групп делают сообщения об итогах своей работы.
Важно оформить результаты "мозгового штурма", "материализовать" их в самое короткое время. Только в этом случае участники убедятся в силе и полезности психологии для них.

материал взят из книги Вачкова

@темы: групповая психотерапия, психотерапия, упражнения, школьная психология

10:52 

"Исполнеие желаний"

--vampir--
это у кошки девять жизней, у меня одна
Эта техника является психодраматической и протоганистски ориентированной. Особенно хороший эффект она приносит на заключительном занятии группы, задавая оптимистический настрой участникам и внушая веру в реальность осуществления любой мечты.
Инструкция:
Друзья, сегодня мне бы хотелось предложить вам совершенно уникальную возможность, которая, вероятно, не всякий день вам предоставляется, - возможность исполнить ваши заветные желания. Психологический тренинг, как мы с вами знаем, - это необычная реальность, в которой могут происходить самые невероятные вещи. Каждый из нас может стать - хотя бы ненадолго - настоящим волшебником и помочь другим реализовать их мечту. А другие помогут нам... Итак, подумайте, чего бы вам хотелось? Каково ваше желание?
Несколько минут участники размышляют. Когда каждый определился с желанием, ведущий предлагает кому-либо сообщить о своем желании группе. с этого момента начинается время для импровизации ведущего и проявления им способностей к театрализации.
Протогонист (участник) выбирает вспомогательных лиц - т.е. исполнителей ролей, необходимых в данной сцене, - из числа участников группы.
Ведущий дает участникам самим разыграть сцену. При необходимости он может подсказать нужную фразу, но лучше избежать вмешательства.
Протогонист подробно описывает свое желание и оно тут же разыгрывается. Достижение катарсиса не ставиться как цель, достаточно убедится, что протагонист переживает положительные эмоции и удовлетворение от "исполнения" желания. После того как протагонист сказал группе о своих чувствах, можно переходить к исполнению следующего желания.

Алгоритм "исполнения желаний" не слишком сложен.
Во-первых, нужно выяснить, хотя бы в самых общих чертах, как именно видит протагонст реализацию своего желания.
Во-вторых, построить пространство сцены в соответствии с видением протагониста.
В-третьих, включить в сцену нужных вспомогательных лиц.
В-четвертых, разыграть действие - своеобразный мини-спектакль, события в котором либо предшествуют исполнению желания, либо разворачиваются как само воплощение желания, либо происходят в ситуации уже исполнившегося желания.

Завершается работа в этом упражнении обменом чувств между участниками.
упражнение взято из книги Вачкова.

@темы: групповая психотерапия, психодрама, психотерапия, упражнения

10:51 

методы психодраммы в групповой психологической работы с учителями

--vampir--
это у кошки девять жизней, у меня одна
В групповой работе со взрослыми (педагогами и психологами) многим специалистам довольно часто приходится использовать элементы психотерапевтических методов, в частности психодрамы и социодрамы.

Целью психодрамы является пробуждение спонтанности человека, которая находит выражение в акте творчества, т.е. проявлении некой модели поведения в ситуации "здесь и теперь". Целительный, коррекционный, развивающий эффект психодрамы достигается за счет катарсиса - снятия напряжения и обучения ролевым играм, включающего обучение спонтанности и расширения имеющегося ролевого репертуара.

классический психодраматический сеанс состоит из трех стадий - разогрева, действия и взаимодействия с группой или завершающей стадии. Обычно во время одного сеанса директор группы (ведущий) выбирает одного протагониста (участника) и путем последовательной смены сцен от достаточно нейтрального эпизода, используемого для разогрева, до кульминационной сцены, вскрывающей проблему и достигающей катарсиса, организует психотерапевтический процесс. Одной из важнейших задач завершающей стадии сеанса является увеличение в пациенте способности понимать себя, свое поведение, свое воздействие на окружающих. Это достигается в психодраме путем двух форм интерпретаций - в первую очередь языком действий и вербализации.



Базовые техники психодрамы:
  • представление самого себя (самопрезентация) - серия коротких ролевых действий, в которых протогонист изображает самого себя или кого-то важного для себя
  • исполнение роли - имитация поведения какого-то человека или акт принятия роли части тела, животного, неодушевленного предмета или даже роли представления или понятия.
  • диалог - изображение в ролевых играх взаимоотношений между реальными людьми, где каждый играет самого себя.
  • монолог - проговаривание своих чувств и мыслей вслух, очень часто во время движения по кругу.
  • дублирование - техника, при которой вспомогательной лицо играет дублирующую роль протоганиста - одновременно с ним, пытаясь стать его "психологическим двойником"
  • реплики в сторону - ситуация ролевой игры, в которой протогонист общается со вспомогательными лицами и говорит вслух, что он действительно думает, чувствует или собирается делать.
  • обмен ролями - одно из самых важных и сильных психотерапевтических средств. В этой техике на короткое время два человека меняются местами - физически. При этом каждый перенимает позу, манеры, душевное и психологическое состояние другого.
  • техника пустого стула - метод, активно применяемый в психодраме, и в гештальттерапии. Протоганист взаимодействует с вооброжаемым кем-то или чем-то, представленным одним или нескольками пустыми стульями, в форме монолога или чаще - обмена ролями.
  • техника зеркала осуществляется вспомогательным лицом, исполняющим роль протоганиста в течении короткого времени, а протогонист наблюдает за ним, удалившись из пространства действия.

@темы: групповая психотерапия, психодрама, психотерапия

10:42 

литература, дополняйте

это у кошки девять жизней, у меня одна
советуем литературу. список будет дополняться и пополняться. совтовать только то, что помогло вам самим и о чем знаете не по наслышке..



читать дальше

запись создана: 24.12.2008 в 11:51

@темы: полезное, книги

10:37 

эффективность психокоррекционной работы

человек человеку - свет!
Эффективность психокоррекционной работы связана с учетом следующих важных моментов:

  • динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным,а значит, успешность, результативность одного и того же воздействия неодинакова в разные моменты жизни;
  • эффективность психокррекции определяется не ее интенсивностью и количеством произведенных воздействий, а качеством содержания, своевременностью и адекватностью;
  • эффективность зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека.

Традиционный способ подтверждения результативности индивидуальной психокоррекции состоит в реализации схемы:

диагностическое обследование до начала работы --воздействие--завершающая диагностика--фиксация достоверных различий между данными начального и конечного замеров.

При оценке эффективности коррекции можно указать следующие важнейшие показатели:

  • субъективно переживаемые клиентом изменения во внутреннем мире;
  • объективно регистрируемые параметры, характеризующие изменения в различных модальностях; устойчивость изменений в последующей после получения психологической жизни человека.
Основой для реальных изменений в тренинге служит стимулирование скрытых даже для самого участника творческих потенциалов, "расшатывание" стереотипных установок в педагогическом труде, раскрепощение личности в целом. Результатом динамики профессионального самосознания в процессе тренинга становиться изменение Я-концепции, особенно в плане осознавания собственных личностных резервов.
Коррекция когнитивного и аффективного компонентов самосознания происходит в процессе группового тренинга за счет динамического протекания рефлексивных процессов и обратной связи как формы межличностного взаимодействия в группе, обладающих наиболее выраженным психокоррекционным потенциалом.
Изменение понимания себя и отношения к себе происходит под влиянием нового знания о себе, полученного в результате, во-первых, внутренних и внешних (вербализация) рефлексивных действий, а во-вторых, в форме информации от других участников группы посредством обратной связи.
Важным критерием эффективности тренинговой работы являются письменные и устные отзывы участников групп по окончании тренинговых занятий. Сразу после завершения тренинга эмоциональны подъем участников и общая атмосфера финала большого и сложного дела бывают настолько значимы для всех, что часто приходиться отказываться проводить психодиагностику, поскольку она явилась бы резким диссонансом только что происходившим процессам близости, сплоченности и любви.
Результаты тренинга можно видеть и безо всяких методик в изменившихся отношениях между участниками, в особенностях внешних реакций участников, в их поведении и высказываниях.


И.В. Вачков

@темы: психокоррекция, групповая психотерапия

22:46 

преимущества групповой работы.

человек человеку - свет!
  • Одним из главных преимуществ психологической работы в группе является то, что групповой опыт противодействует отчуждению, которое может возникнуть при индивидуальной работе с психологом. Клиент, взаимодействуя только с консультантом, часто не может избавиться от ощущения, что его проблема - единственная в своем роде.
Оказавшись в тренинговой или психотерапевтической группе, человек обнаруживает, что его проблемы не уникальны, что и другие переживают сходные чувства. Однако, если жизненные трудности, переживаемые человеком, значительно серьезней, чем у других участников, то работа в группе может оказаться для него менее полезной, чем индивидуальное консультирование.
  • Группа способна отразить общество в миниатюре, а значит, делает очевидными такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм. В группе моделируется система взаимоотношений взаимосвязей, характерная для реальной жизни, а это дает участникам возможность увидеть и проанализировать в безопасных условиях психологические закономерности общения и поведения, не очивидные в житейских ситуациях.
  • В группе участники имеют возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами.
В группе как правило используется безоценочная обратная связь, т.е. такое сообщение, исходящее от участников, которое отражает прежде всего чувства, переживаемые человеком при восприятии поведения другого.
В группе создается ситуация, позволяющая увидеть свое отражение в глазах дргих людей, отлично понимающих сущность твоих переживаний, поскольку сами они переживают почти тоже самое.
Когда человек взаимодействует только с психологом, он тоже может получить обратную связь. Но при этом у него отсутствует выбор - мнение-то лишь одно. В группе могут быть высказаны разные мнения, и тут уже человек сам решает, с какой обратной связью согласиться, а какую отвергнуть.
  • При получении психологической помощи через группу человек может обучиться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди партнеров.
Группа дает возможность репетиции поведения в тех или иных ситуациях, с тем чтобы в дальнейшем перенести лучшие из найденных вариантов в свою реальную жизнь.
  • В рзультате идентификации, т.е. отождествления себя с другим человеком, сознательного уподобления себя ему, возникает эмоциональная связь, сопереживание, эмпатия.
Идентификация, являющаяся одним из механизмов стихийного развития личности, становиться в группе надежной опорой происходящих с людьми изменений.
  • Взаимодействие в группе часто создает эмоциональное напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого.
Создавая дополнительные трудности для ведущего, психологическое напряжение в группе может играть конструктивную роль, подпитывать энергетику групповых процессов.
При индивидуальной психологической работе конфликты между психологом и клиентом рассматриваются обычно как деструктивное явление или трактуются с психоаналитических позиций как эффект переноса (трансфера).
  • Группа в большей степени, чем индивидуальное консультирование, помогает процессам самораскрытия, самоисследования и самопознания. такое утверждение связано с тем, что иначе, чем через других, это в полной мере невозможно.
Взаимодействие с другими позволяет прояснить туманный образ своего Я. В случае индивидуальной работы с психологом этот процесс может быть растянут во времени.

Есть люди, которые совершенно не расположены к работе в группе. Согласно мнению целого ряда специалистов, не подходят для участия в групповой работе люди с очень высокой тревожностью, излишне эмоциональные, способные к сильным появлениям агрессивности, люди с низкой самооценкой (за исключением специальных тренингов уверенности в себе), конфликтные личности, ярко выраженные интроверты.

взято из книги И.В. Вачкова

@темы: групповая психотерапия

21:40 

медитация "Странствие с Деревом"

это у кошки девять жизней, у меня одна
Текст медитации по Н.Скалли
читать дальше

@темы: медитация, арт-терапия, упражнения

15:56 

коррекция эмоционально-волевой сферы детей. основы.

это у кошки девять жизней, у меня одна
Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб (Лютова, Монина).
Критерии детской агрессивности:
• ребенок быстро выходит из себя
• противоречит взрослым
• демонстрирует упрямство
• мстителен
• гневлилв
• не берет ответственность за поступок на себя
• радуется беде другого
Агрессивным считается ребенок, если 4 из 9 критериев проявляются не менее шести месяцев.
Взаимодействие:
• обучение самоуспокоению (сжимать и разжимать кулачки, сдувать предметы из трубочки)
• упражнения маленькое приведение, рубка дров, толкалки
• не прикасаться к ребенку, если вы раздражены.

Тревожность - чувство беспокойства, характеризующееся неадекватностью возникновения, чувство небезапасности.
Критерии детской тревожности:
• страхи
• мышечное напряжение
• потливость
• слезливость
• неуверенность в себе
Тревожным считается ребенок, если хотя бы два критерия проявляются не менее шести месяцев.
Взаимодействие:
• принцип поэтапонсти
• игры на снятия напряжения
• игры на поднятие самооценки
• игры на повышение уверенности
• оценивать поступки, а не личность ребенка
• спрашивать мнение ребенка

Гиперактивность - повышенная двигательная активность ребенка, импульсивность, сопровождаемые трудностями переключения и концентрации внимания.
Критерии:
• забывчив
• непоследователен
• не слушает, когда к нему обращаются
• не может долго сидеть без движения
• беспокойный
• спит намного меньше, чем другие дети
• говорлив
• не может дождаться своей очереди
• плохо сосредотачивается
Взаимодействие:
• игры на внимание типа "найди отличия", "запомни и опиши"
• игры на самоконтроль типа "запрещенное движение" "море волнуется
• указания должны быть краткими, конкретными
• соблюдение четкого распорядка дня
• чаще хвалить за успехи.

Самооценка - оценка человеком себя самого, своих качеств, возможностей, способностей, своего места среди других людей.
Взаимодействие:
• замечать любые успехи ребенка
• хвалить
• упражнения на повышения самооценки "я - король!", "похвали себя сам" и т.д.

статья на основе книги Малаховой "Небесное путешествие"

@темы: полезное, диагностика, детская психология

14:18 

Основные направления и функции арт-терапии

это у кошки девять жизней, у меня одна

Существует много подходов, перечислю некоторые из них:

  • Психодинамический
  • Трансперсональный
  • Феноменологический
  • Феминистский
  • Инновационных
    направлений (мультикультурное и
    инегративное)

 

читать дальше

в статье использовались материалы из книги Н.Е. Пурнис "Арт-терапия. Аспекты трансперсональной психологии".

 


@темы: арт-терапия

02:05 

ликбез по арт-терапии. часть первая.

это у кошки девять жизней, у меня одна

Арт-терапия - метод художественной терапии, основанный на слиянии творчества и терапевтической (или консультационной) практики, направленной на коррекцию эмоциональной, мотивационной, коммуникативной, регулятивной сфер и способствующий развитию личности

Арт-терапию можно рассматривать как слияние творчества и терапевтической (или консультационной практики, как метод, направленный на реализацию скрытой энергии в результате творческого осмысления, тренировки, личностного роста и как воздействие на мотивационную, эмоциональную и адаптивные сферы. Арт-терапия как метод предполагает использование тех или иных форм изобразительной деятельности, с целью выражения своего психического состояния, достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

В зависимости от целей воздействия выделяют следующие четыре направления в арт-терапии: психофизиологическое, психотерапевтическое, социально-педагогическое, психологическое.

  1. Психофизиологическое направление связано с коррекцией психосоматических нарушений.
  2. Психотерапевтическое - с воздействием на когнетивную и эмоциональную сферы личности человека.
  3. Социально-педагогическое направление ориентированно на развитие эстетических потребностей.
  4. Психологическое направление призвано способствовать интеграции личности.
в статье использовались материалы из книги Н.Е. Пурнис "Арт-терапия. Аспекты трансперсональной психологии".


@темы: полезное, арт-терапия

14:52 

из практики проективных тестов xDD

это у кошки девять жизней, у меня одна
Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья" (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.
читать дальше

@музыка: юмор; проективные тесты

@темы: диагностика

21:03 

с этими госами и дипломами совсем забросил что-то((

это у кошки девять жизней, у меня одна
15:35 

Нужна помощь!

Нептун
Открой ворота, которых нет, я верю в то, что ты где-то здесь.
Очень прошу Вас не проходить мимо и ответить на вопросы анкеты вот здесь - traveloversky.narod.ru/testyanav.html

Результаты очень нужны мне для курсовой по психологии и все ответы анонимны, так что если Вам захочется получить потом результаты тестов назовите себя в комментариях.

Заранее спасибо всем откликнувшимся!

@темы: помощь, психология личности, тесты

20:39 

Люди, объясните мне, пожайлуста, чем психастения отличается от обессивно-компульсивного расстройства (кроме названия)) ?

@темы: вопросы

психологам и не только

главная